Школьные правила

.

Глава 1 Основные правила

1. Настоящий Устав определяет порядок организации и осуществления деятельности общеобразовательного учреждения № 329 (далее - общеобразовательное учреждение).
Негосударственной образовательной организации рекомендуется разработать и утвердить свой Устав в соответствии с настоящим Положением.
2. В своей деятельности учебное заведение руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании» и другими законами, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и приказы Президента Республики Узбекистан, иные нормативные правовые акты, а также приказ Министерства народного просвещения
инструкции и настоящий Устав.
3. Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы дополнительного образования, является обязательным образовательным учреждением, обеспечивающим получение обучающимися общего среднего образования по основам науки на основе государственных образовательных стандартов в объеме I-XI классов. .
4. Учебное заведение является юридическим лицом и имеет собственный устав, самостоятельный баланс, лицевые казначейские счета, счета в банках, печать со своим наименованием (изображение Государственного герба Республики Узбекистан), штамп и бланки.
5. Устав общеобразовательного учреждения принимается педагогическим советом, утверждается районным (городским) отделом народного образования и регистрируется в органах местного самоуправления.
6. Общее среднее образование в государственных образовательных учреждениях является бесплатным.
В зависимости от потребностей родителей обучающихся или их заместителей (далее - родители) в общеобразовательных учреждениях могут устанавливаться дополнительные платные образовательные услуги в целях содействия обучению детей.
7. Выбор языка обучения в общеобразовательной школе производится в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном языке".
8. Общеобразовательным учреждением является отдел координации деятельности общеобразовательных средних учебных заведений, входящих в систему Министерства народного образования Республики Узбекистан, учебное заведение при отделе народного образования Янгихаетского района.
9. Средняя школа расположена в Янгихаетском районе г.Ташкента.

Глава 2 Организация общего среднего образования

13. Общее среднее образование состоит из начального образования (I-IV классы), основного среднего образования (V-IX классы) и общего среднего образования (X-XI классы) и осуществляется в форме дневной формы обучения.
14. Начальное образование (I - IV классы) - направлено на формирование основ грамотности, знаний и умений, национальных и общечеловеческих ценностей, необходимых для основного среднего образования и общего среднего образования.
15. Основное среднее образование (V-IX классы) - дает необходимый объем знаний, формирует самостоятельное мышление, умения и навыки практического опыта, соответствующие содержанию учебной программы.
Основное среднее образование также дает учащимся право на продолжение обучения в X-XI классах или академических лицеях общеобразовательного учреждения на добровольной основе.
16. Общее среднее образование (X-XI классы) - приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для общественной жизни, на основе освоения общеобразовательных программ, формирования компетенций, специальных
и фокусируется на удовлетворении их потребности в карьере посредством профессионального обучения, которое не требует углубленной подготовки и помогает им выбрать следующую ступень образования.
Общее среднее образование - дает выпускникам право на продолжение образования на добровольной основе в профессионально-технических и высших учебных заведениях.
17. Воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе основного учебного плана общего среднего образования и программы общего среднего образования.
Иные вопросы, связанные с образовательным процессом в общеобразовательных учреждениях (планирование уроков, недельная учебная нагрузка), определяются в соответствии с учебным планом, разработанным в соответствии с государственным стандартом общего среднего образования.
18. Могут создаваться следующие виды общеобразовательных учреждений:
начальная школа (срок обучения 4 года: I - IV классы);
средняя школа (срок обучения 11 лет: I - XI классы);
специализированная школа с углубленным изучением отдельных предметов (срок обучения 10 лет: (II - XI классы);
специализированная школа-интернат с углубленным изучением некоторых предметов (срок обучения 7 лет: V - XI классы).
19. В общеобразовательных учреждениях проводится целенаправленная работа по поиску и отбору одаренных детей и обучению их в специализированных классах с углубленным изучением отдельных предметов.
20. При необходимости создаются необходимые условия для питания и проживания учащихся общеобразовательных школ.
21. В новом учебном году, если увеличение количества учащихся в классах, организованных в общеобразовательной школе с обучением на других языках и соответствующему направлению по установленным нормативам, не соответствует показателям, предусмотренным в смете расходов учреждением, районными (городскими) отделами народного образования и районными (городскими) хокимиятами по согласованию с финансовыми управлениями организуются дополнительные занятия.
22. На основании заключения медицинской комиссии может быть организовано индивидуальное домашнее обучение детей.
23. Внеклассные занятия в общеобразовательной школе
и работа кружка осуществляется с учетом пожеланий учащихся и родителей, интересов и способностей учащихся.

Глава 3 Защита здоровья учащихся

46. ​​Медицинскую помощь обучающимся оказывают медицинские работники, прикрепленные к общеобразовательным учреждениям.
Медицинскому персоналу совместно с администрацией школы и педагогами организовать лечебно-профилактические мероприятия, соблюдение санитарных норм, правил и требований гигиены, режима питания и качества питания, диспансеризацию учащихся.
и несут ответственность за исцеление.
47. Дирекция общеобразовательного учреждения создает необходимые условия для работы медицинского персонала (специальные помещения, мебель и медицинское оборудование, медикаменты, необходимые для оказания первой помощи).
48. Ежегодный медицинский осмотр учащихся общеобразовательных школ проводится в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
49. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях осуществляется школьными психологами.
50. В целях оказания коррекционно-логопедической помощи обучающимся с дефектами речи и нарушениями речи в общеобразовательном учреждении может быть создан логопедический блок с педагогами-логопедами (дефектологами).

Глава 4 Участники учебного процесса
права и обязательства
63. Участниками образовательного процесса являются:
учащиеся общеобразовательной школы (далее – учащиеся);
учителя общеобразовательной школы (далее - учителя);
администрация общеобразовательного учреждения (директор, заместители директора);
родители учеников;

64. Права студентов:
бесплатное обучение в общеобразовательном учреждении в соответствии с государственными стандартами;

уважение их человеческого достоинства, свободы совести и информации, свободного выражения своих взглядов и убеждений;
заниматься различной научной деятельностью, участвовать в семинарах, конференциях, олимпиадах, выставках и конкурсах;
использование дополнительных (платных и бесплатных) образовательных услуг;
осуществлять иные права, предусмотренные законом.

65. Обязанности учащихся:
Соблюдение Конституции и законов Республики Узбекистан, правил этики;
безусловное соблюдение положений настоящего Устава и внутренних документов;
стремление к общему образованию в рамках государственных образовательных стандартов;
посещать занятия вовремя согласно расписанию, посещать все занятия, не пропускать занятия без причины;
принести все необходимое оборудование, дневник, учебники, пособия и тетради для учебного процесса;
приходить в форме обучающегося, указанной в настоящем Уставе;
своевременное выполнение заданий, данных учителями;
самостоятельно повышать свои знания и практические навыки
усиление и повышение уровня обобщения;
проявлять активность в выполнении общеобразовательных и общественных задач;
сохранность имущества общеобразовательного учреждения.

66. Учителя:
хорошо знать предмет, который преподает, и обладать достаточными профессиональными навыками;
быть примером для окружающих в общеобразовательной школе и среди педагогического коллектива своими знаниями, поведением, высокими духовно-нравственными качествами, внутренней и внешней культурой, образцовым образом жизни, дресс-кодом;
воздерживаться от поведения, неприемлемого для общественной жизни, и быть в курсе поведения своих учеников;
репутация общеобразовательного учреждения, качество образования
и проявлять инициативу в повышении эффективности;
высокий уровень профессионального мастерства, обеспечивающий освоение обучающимися учебных программ на уровне государственных образовательных стандартов;
уважать личность учащихся и защищать их от всех форм насилия;
воспитывать учащихся в духе уважения к действующим законам, труду, родителям, духовным, историческим, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитывать учащихся в духе взаимоуважения, согласия и солидарности; 

своевременная и качественная подготовка к обучению, регулярное повышение квалификации;
повышать свою профессиональную квалификацию в институтах повышения квалификации в установленные сроки или в случае необходимости повышения квалификации, а молодые специалисты проходить повышение квалификации через три года после их окончания;
участие в деятельности методических советов и методических объединений и других формах методической работы;
участвовать в заседаниях педагогического совета и администрации образовательного учреждения;
регулярный контакт учащихся с родителями (заместителями);
настоящего Устава должны соответствовать требованиям дресс-кода, установленным правилами внутреннего распорядка.

67. Директор образовательного учреждения:
осуществляет общее руководство по всем направлениям деятельности образовательного учреждения;
по должности является председателем педагогического совета;
непосредственно руководит учебным процессом и повседневной деятельностью общеобразовательной школы;
организует воспитательную (воспитательную) работу, обеспечивает административно-хозяйственную (финансовую) работу школы, создает порядок соблюдения норм и правил безопасности;
в пределах своих полномочий имеет право давать каждому работнику обязательные для него указания;
совместно с педагогическим советом определяет стратегию, цели и задачи развития школы;
осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития, учебных планов, курсов, дисциплин, учебно-методических материалов, устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения;
организует и обеспечивает готовность общеобразовательной школы к новому учебному году, осенне-зимнему сезону, проводит работы по благоустройству, благоустройству территории школы, подписывает акты приема;
участвует в решении учебных, методических, управленческих, финансово-хозяйственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности образовательного учреждения;
планирует, координирует и контролирует работу учителей и другого персонала;
осуществляет подбор и подбор персонала, определяет должностные обязанности работников, создает условия для их профессионального развития;
утверждает графики уроков, суточные и годовые планы работы учителей, тарифные списки и графики отпусков;

защита здоровья студентов и сотрудников
и укрепляет, обеспечивает создание необходимых условий для здорового питания, следит за их работой;
обеспечивает выполнение коллективного договора, создает необходимые условия для работы педагогического коллектива школы, профсоюзной организации;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

68. Заместитель директора по учебной работе:
 - заместитель директора по воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности начальником районного (городского) отдела народного образования по представлению директора общеобразовательного учреждения;
- Заместитель директора по учебной работе совместно с директором образовательного учреждения организует учебный процесс в школе, осуществляет методическое руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает соблюдение правил и норм безопасности в учебном процессе, ведет учет воспитательная работа и организует всеобщее обязательное образование;
 - Заместитель директора по учебной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

69. Заместитель директора по учебной работе в пределах своих полномочий выполняет следующие обязанности:
- Организует повседневное и перспективное планирование деятельности профессорско-преподавательского состава;
- учебные планы учителей и других педагогических работников
и координирует выполнение программ;
- организует и координирует разработку необходимых учебно-методических документов;
- регулярно контролирует качество учебного процесса и объективную оценку результатов обучения студентов, работу кружков и дополнительных занятий;
- регулярно анализирует уроки, проводимые учителями;
- организует подготовку и проведение этапных контрольных экзаменов и итоговых государственных аттестаций;
- Принимает родителей (заместителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- оказывает помощь учителям в разработке и внедрении новых программ и педагогических технологий;
- составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену занятий временно отсутствующих педагогов, пропущенных
и ведет журнал извлеченных уроков вместо другого учителя;

- обеспечивает своевременное составление установленных отчетных документов, контролирует правильность и своевременность ведения классных журналов и других документов учителями;
- участвует в подборе и расстановке преподавателей, организует работу по повышению их квалификации и профессионализма, следит за знаниями студентов;
- руководит работой методических объединений, повышает их квалификацию;
- участвует в подготовке и проведении аттестации преподавателей и другого персонала;
- ведет, подписывает и представляет директору табели учета рабочего времени учителей и ППС;
- организует своевременную и качественную аттестацию учебных помещений, мастерских, спортзала и подсобных помещений с участием заместителя директора по экономике;
- Руководство и практика по охране труда
и организует разработку и регулярную проверку разделов безопасности в инструкциях по проведению лабораторных работ;
- совместно с заместителем директора по духовно-воспитательной работе определяет методику и порядок обучения правилам дорожного движения, плавательного и уличного поведения, пожарной безопасности;
  - осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

70. Заместитель директора по духовно-просветительской работе:
- заместитель директора по духовно-просветительской работе назначается на должность и освобождается от должности начальником районного (городского) отдела народного образования по представлению директора;
- заместитель директора по духовно-воспитательной работе организует внеучебную и внеучебную духовно-воспитательную работу со студентами, осуществляет общее методическое руководство духовно-воспитательной работой;
- Из класса со студентами во время конкретных мероприятий
и стандарты безопасности для внешкольной работы
и обеспечивает соблюдение правил, сотрудничает с органами самоуправления граждан и другими общественными организациями;
- Заместитель директора по духовно-просветительской работе подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения.

71. Заместитель директора по духовно-просветительской работе в пределах своих полномочий исполняет следующие должности:
- организует разработку и реализацию текущих и перспективных планов духовно-просветительской работы с учащимися внеклассной и внеучебной работы;

- Координирует работу классных руководителей, лидера Союза молодежи, психолога, библиотекаря, руководителей кружков и других сотрудников, непосредственно подчиненных этому заместителю директора.
- обеспечивает качество регулярной духовно-просветительской работы, работы кружков и внеурочной деятельности, а также ведение клубных журналов;
- взаимодействует непосредственно с родителями (заместителями) в духовно-воспитательном направлении;
- ежедневно контролирует посещаемость (посещаемость) обучающихся, принимает меры по привлечению обучающихся, хронически отсутствующих на занятиях, совместно с родителями и другими партнерскими организациями, ведет стандартный журнал посещаемости;
- осуществляет совместно с правоохранительными органами профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
- среди несовершеннолетних совместно с психологом учреждения
проводит беседы по профилактике суицида и других негативных ситуаций;
- осуществляет мероприятия по выявлению и развитию одаренных и талантливых учащихся;
- совместно с библиотекарем учреждения проводит разъяснительную работу по повышению интереса учащихся к чтению;
- охрана здоровья учащихся и их родителей (заместителей), безопасность дорожного движения
и организует мероприятия по предотвращению других несчастных случаев;
- контролирует соблюдение обучающимися норм, установленных настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка, правил поведения;
- устанавливает контроль за приходом обучающихся в форме одежды обучающихся, указанной в Уставе, полной выдачей учебных пособий;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

72. Заместитель директора по экономике в пределах своих полномочий занимает следующие должности:
 
- Заместитель директора по экономике назначается на должность и освобождается от должности начальником районного (городского) отдела народного образования по представлению директора общеобразовательного учреждения.
- несет ответственность за техническое состояние помещений образовательного учреждения, т.е. их содержание, сохранность всех материальных ценностей (инвентарь, различное учебное и наглядное оборудование).
- осуществляет надзор за работниками фермы в образовательном учреждении, составляет ежемесячный отчет о приходе работников;

- ведет оборотный учет материальных ценностей (приход товарно-материальных ценностей, хозяйственных и канцелярских товаров, привезенных в учреждение, своевременная их выдача, расход снятых с учета материальных ценностей);
- Ремонт всего оборудования перед началом каждого учебного года, ремонт и оснащение каждого кабинета, кабинета науки, лаборатории к новому учебному году, перечень оборудования, мебели в установленном порядке для классных руководителей, заведующих отделением, заведующих лабораториями (доставка -приемные) акты) и по окончании учебного года получает их в полном объеме;
- организует эффективное использование бюджетных средств, принимая и анализируя суточные показания приборов учета по коммунальным платежам (газ, вода, электроэнергия и тепло);
- при пользовании телефонными сетями контролировать непрерывность и качество связи, а в случае нарушения связи принимать меры по восстановлению связи, уведомляя об этом районные управления телефонной сети;
- координирует работу уборщиц, охранников, технического персонала по поддержанию санитарного состояния образовательного учреждения;
- один раз в год совместно с общественной комиссией проводит инвентаризацию материальных ценностей по видам;
- организует благоустройство и благоустройство территории учреждения;
- В соответствии с договором с поставщиком услуг по использованию системы отопления в осенне-зимний период известить обслуживающую организацию о достаточности теплового давления, его продолжительности, днях недостаточного тепла и зарегистрировать эти дни в централизованное финансирование районных (городских) отделов народного образования предупреждает бухгалтера о перерасчете суммы, уплаченной за отопление;
- ремонтирует и подготавливает к осенне-зимнему сезону кровли, окна и рамы, системы отопления, канализационные трубы;
- обеспечивает своевременную доставку и качественное хранение твердого и жидкого топлива в индивидуальных отапливаемых учебных заведениях, их расход в установленном количестве и оптимальную работу системы отопления;
- следит за исправностью средств пожарной безопасности.
 73. Родители:
- выбор форм обучения своих несовершеннолетних детей, типа общеобразовательного учреждения и языка обучения;

- требовать от администрации образовательного учреждения создания условий на основании Устава школы, уважительного отношения к ребенку;
- имеют право участвовать в управлении образовательным учреждением и в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы обучающихся.

74. Обязанности родителей или опекунов:
- заботиться о физическом и психическом здоровье детей;
- регулярное посещение (посещение) детьми и соблюдение требований Устава, правил внутреннего распорядка,
включая обеспечение того, чтобы они приходили в школьной форме;
- уважать достоинство ребенка, воспитывать в ребенке чувства трудолюбия, доброты, сострадания, уважения к государственному и родному языку, культурным ценностям;
- создать необходимые условия для обучения их детей в школе или получения платного образования на договорной основе;
- родители или опекуны несут ответственность за обучение детей в школе в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, а также за их внеучебную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- По решению комиссии по работе с несовершеннолетними при органах местного самоуправления приняты соответствующие меры в отношении родителей учащихся, которые нарушают правила внутреннего распорядка учреждения, уничтожают оборудование и имущество, систематически оскорбляют педагогов и личность администрации.

Глава 5 Требования к форменной одежде для учащихся общеобразовательных школ

75. Следующие требования должны соблюдаться обучающимися при ношении форменной одежды:
- одежда не слишком узкая и не слишком широкая;
- длина юбки для девочек должна быть на 5-15 сантиметров ниже колена;
- для мальчиков длина брюк должна быть ниже щиколотки;
- каблук обуви не должен превышать 3 см;
- все пуговицы рубашки пришиты, кроме одной пуговицы вверху;
- одежда должна быть чистой и выглаженной.
76. Обучающиеся должны ходить без головного убора внутри здания образовательного учреждения, за исключением процесса различных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении.

77. Несоблюдение порядка ношения школьной формы обучающимися считается нарушением правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, и к таким обучающимся могут быть применены следующие меры:
предупреждение;
запись в дневнике;
информирование родителей о проведении разъяснительной работы;
обсуждать с участием родителей на заседаниях органов самоуправления граждан и образовательных учреждений.
78. Родители несут ответственность за то, чтобы учащиеся посещали школу в школьной форме.
79. За соблюдением порядка ношения школьной формы обучающимися в образовательном учреждении следит руководство образовательного учреждения, классные руководители, молодежные лидеры и учителя.
80. Преподаватели в здании образовательного учреждения без головных уборов, в классически-формальной одежде и макияже (мужчины: костюм-брюки и галстук, белая (или белая) рубашка, волосы и борода; женщины: костюм-юбка, белая (или белые)) цветные кофточки, вьющиеся волосы, без очень дорогих украшений).

Глава 6 Окончательные правила

91. Международное сотрудничество общеобразовательного учреждения осуществляется на основе международных договоров в форме обмена педагогической информацией и опытом с международными и зарубежными организациями, повышения квалификации и стажировки педагогических кадров.
92. Общеобразовательные учреждения работают в тесном взаимодействии с родителями обучающихся, органами самоуправления граждан, другими образовательными учреждениями и негосударственными некоммерческими организациями.
93. Создание и деятельность организаций, в том числе политических партий и движений, не связанных с их деятельностью в общеобразовательных учреждениях, не допускается.
94. Реорганизация или ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется учредителем (учредителем) в соответствии с требованиями законодательства.
Ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные школы несет учредитель (учредитель) ликвидируемой общеобразовательной школы с согласия родителей.
95. При ликвидации общеобразовательного учреждения его средства и имущество используются в соответствии с законодательством и настоящим уставом общеобразовательного учреждения за вычетом платежей по его обязательствам.
96. Переоформление действующего устава общеобразовательного учреждения осуществляется по согласованию с юристом районного (городского) отдела народного образования.
97. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Устава, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

 

info@maktab.uz
@300_maktab
@300maktab
/300_maktab